Иногда на дороге происходит ситуация, когда спокойно движущийся автомобиль неожиданно остановился и не желает дальше ехать. Значит, придется срочно вызвать помощь либо попытаться самостоятельно отбуксировать в ближайшую мастерскую.

И в первую очередь, перед началом движения, необходимо включить зажигание, повернув ключ на один щелчок назад, чтобы попытаться разблокировать рулевое колесо.

Но все же в пределах города подобной буксировкой должен заниматься только опытный водитель. Ведь ему придется все тщательно просчитать: схемы будущих перестроений и проезд возможных перекрестков. А еще стараться не слишком резко тормозить, поскольку процесс трогания часто сопровождается сильным рывком, когда можно случайно оторвать какую-нибудь деталь. Да и за второй машиной надо постоянно наблюдать через зеркала заднего вида, преимущественно, когда нужно тормозить и перестраиваться.

А еще важно заранее обсудить проблемы, которые могут вдруг появиться во время пути: стекла запачкаются либо внутри авто начнет трещать какая-нибудь деталь. ЗАО «А-Лифт» может предоставить вам комплектующие для строп. Компания специализируется на поставке грузоподъемного оборудования по всей России. В продаже продукция лидирующих зарубежных и отечественных производителей и комплектующие для строп от ЗАО А-Лифт (комплектующие для производства стропов, такелаж, грузоподъемное оборудование, захваты, геодезические приборы и принадлежности).

Комплектующие для строп в ассортименте — купить в ЗАО А-Лифт

Буксировать машину желательно на второй и третьей передачах. При этом буксировщик обязан стараться побыстрей переключаться, а сцепление немного задерживать, стараясь избегать любых толчков. Буксируемый же должен следить, чтобы трос никогда не провисал, в частности при повороте, чтобы случайно не наехать колесом.

Но главное, чтобы на нем обязательно весела яркая тряпка, которая сможет спасти, если вдруг кто-то из участников движения постарается протиснуться между двумя транспортными средствами, не замечая между ними протянутый короткий канат. При этом в качестве буксировки целесообразно применять веревку из синтетики либо строп – ленту, запросто гасящие любые рывки. А вот самыми неподходящими вещами считаются металлические цепи и проволока.

Что же касается окон, то их лучше всего держать в открытом виде, чтобы стекла не потели, и в случае чего можно было бы услышать любой поданный сигнал.

Когда же необходимо уменьшить скорость движения, к примеру, подъезжая к перекрестку, то первый водитель обязан нажимать на педаль тормоза, таким образом, чтобы его автомобиль, пока еще не начав тормозить, уже включил «стоп-сигналы». Второй же обязан сильно тормозить, чтобы остановить оба транспорта, стараясь, чтобы буксировочный трос все одно оставался в натянутом виде. И сразу же убирать ногу с педали, как только увидит, что впереди погасли огни. Причем на буксировщике в это время в обязательном порядке включается ближний свет, на буксируемом же аварийный сигнал.

А вот в случае длительного спуска желательно отсоединиться от буксировщика и самостоятельно съехать – всем в любом случае станет спокойней.

При наличии пассажиров, то их рекомендуется усадить в первый транспорт, тем более что они всегда смогут непрерывно смотреть назад и в случае чего сообщать водителю о том, как себя ведет «ведомый».